Причинами повреждения кузова автомобиля могут оказаться самые различные факторы. Чаще всего это происходит из-за длительного эксплуатационного износа кузова, также сказаться может ненадлежащее содержание автомобиля или нарушение правил его эксплуатации. Кроме этих факторов причиной для обращения в кузовной ремонт может стать авария или происшествие при вождении автомобиля.
Эксплуатационный износ и повреждения кузова автомобиля
Конструкция кузова легкового автомобиля рассчитана на то, чтобы выдерживать все штатные нагрузки и воздействия, возникающие при его эксплуатации. К таковым относятся вес людей и перевозимого груза, воздействие вибрации заведённого мотора и прочих агрегатов, а также деформации конструкции при движении по неровной поверхности.
Последний из перечисленных факторов усиливается в случае, если транспортное средство движется по плохой дороге с высокой скоростью. А с усилением нагрузки на кузов усиливается и его эксплуатационный износ. В большинстве случаев кузов современного автомобиля рассчитан на один-полтора десятка лет эксплуатации в штатном режиме, если ваша машина подвергается высоким нагрузкам или чересчур активно используется, этот срок может сократиться.
Постепенно накапливаются эксплуатационные повреждения, наиболее частыми из них могут считаться следующие:
- Деформация многих деталей кузова.
- Изменение формы и размеров оконных проёмов, провисание и заклинивание дверей.
- Разрушение лакокрасочного и защитного слоя кузова.
- Усталостные разрушения конструкции каркаса кузова.
Все эти и другие неполадки в большинстве своём проявляются в виде скрипов, дребезжания и стуков неплотно соединённых деталей при движении автомобиля. Также кузов теряет первоначальный внешний вид.
Опасность таких повреждений заключается в том, что они возникают и прогрессируют незаметно, постепенно снижая безопасность находящихся в машине людей.
Коррозия – главный враг кузова автомобиля
Одним из основных факторов, приводящих к износу кузова, является коррозия. Несмотря на то, что автопроизводители применяют различные решения для того, чтобы свести к минимуму её воздействие, металл кузова со временем всё равно разрушается под воздействием природных факторов.
Особенно следует обратить внимание на труднодоступные места, которые большинству владельцев автомобилей сложно обработать своими силами. Это полости каркаса кузова, различные карманы конструкции, швы, пазухи и прочее. В таких элементах может скапливаться влага, которая и вызывает появление ржавчины. Произвести обработку таких мест самостоятельно на должном уровне довольно непросто, в условиях же нашей мастерской это можно сделать достаточно эффективно и недорого.
Последствия ДТП и происшествий при вождении
К счастью, большинство ДТП не несут серьёзной опасности для людей или узлов автомобиля. А вот кузов машины страдает практически всегда, даже при самом лёгком столкновении. Его конструкция деформируется, а крепления и соединения частей ослабляются. Для эффективного устранения последствий даже самой незначительной аварии требуется использование труда квалифицированных мастеров и специального профессионального оборудования.
Если повреждения не слишком значительны, возможно, удастся обойтись локальным ремонтом кузова вашей машины. Это поможет сэкономить время автолюбителя и его финансы.
Наиболее опасными как для находящихся в машине людей, так и для кузова автомобиля являются лобовые столкновения. В этом случае выделяется значительное количество энергии, ведь скорости движения участников аварии суммируются. Практически вся энергия удара приходится на конструкцию кузова автомобиля, деформируя её и ослабляя крепления.
Механика лобового столкновения – что творится с кузовом
Пожалуй, нет элемента или части кузова, которые бы не пострадали при такой аварии. Более всего достаётся передней части – там деформация деталей и конструкций максимальная.
Также деформируются пороги, брызговики, тоннель пола и лонжероны – большинство энергии столкновения поглощаются именно за счёт деформации этих элементов. Передние дверные проёмы обычно уменьшаются за счёт давления передних стоек, поэтому нередко двери заклинивает.
Сами передние двери передают деформацию центральным стойкам – именно так волна повреждений распространяется на все элементы кузова. В итоге получается деформация и перекос всей конструкции кузова, что ослабляет её и приводит к тому, что узлы и механизмы смещаются со своих мест.
Степень повреждения кузова при таком ДТП может варьироваться от различных обстоятельств – угла удара, скорости движения участников аварии, массы и особенностей конструкции участвующих в столкновении автомобилей.
Немалую роль при этом играет состояние корпуса машины. Своевременно и качественно произведённые обслуживание кузова и его ремонт помогут обеспечить его хорошее состояние, помогут обеспечить безопасность находящихся в салоне людей и увеличат шансы обойтись меньшим ущербом.